Новогодние праздники в школе № 23

Улицы замело новогодним снегом. Дети вместе с родителями спешат попасть в школу № 23 на праздник. Из-за дверей слышится звонкий детский смех. Незаметно приоткрываем дверь. Посередине красивого, по-зимнему украшенного зала стоит нарядная, пушистая, лесная красавица - ёлка. Вокруг неё начинается новогоднее представление.

По традиции в конце декабря в школе проходят яркие новогодние праздники с веселыми конкурсами, шутками, песнями, нарядными костюмами. Каждый класс - участник новогоднего представления, готовит художественный номер.

Одна из главных традиционных особенностей нашей школы – это желание обучающихся проявить себя, показать свои таланты, и новый год дает такую возможность.



По словам директора школы – Шемет Светланы Геннадьевны – для реализации на практике идеи становления личности ребенка и раскрытия его индивидуальных способностей, большое значение имеет развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время. Школьный возраст всегда особенно открыт и восприимчив ко всему яркому, необычному, захватывающему воображение.

Сказочные новогодние представления ученикам начальной школы готовят их старшие товарищи, ученики средней и старшей школы, под руководством внимательного и чуткого наставника, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – Луценко Татьяны Петровны, настоящего мастера и профессионала в деле организации и подготовке театрализованных сценариев школьных мероприятий. Этот год в нашей школе также не стал исключением. 28 декабря, в украшенном, как зимняя сказка зале, было показано замечательное представление под названием: «Новогоднее путешествие в мир сказки».

Чтобы каждый ребенок мог окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах, его с самого начала представления сказочные герои ведут в волшебный мир приключений.

Ученики средней школы тоже показали себя: каждый класс готовил команду, которая участвовала в новогодних состязаниях. Ученики старших классов, готовясь к постановке новогодней сказки, проявили себя и как режиссеры и как актеры.



Такое красочное веселое мероприятие в образовательном учреждении всегда имеет определенные цели и задачи. Это не только прекрасный способ обнаружить, но и воспитать и раскрыть эстетические способности и художественный вкус детей, особенно, когда такой праздник проходит в форме театрализованного интерактивного представления. Дети учились выразительно читать текст своей роли, проявлять находчивость и самообладание во время выступления, развивали коммуникативные навыки и умение вести себя перед большой аудиторией.

Такой подход привлекает симпатии и внимание родителей, позволяя взаимодействовать семье и школе. И действительно, огромную помощь в организации школьных праздников оказывают родители обучающихся. Это подготовка костюмов, украшений для школьных помещений, помощь в проведении самих мероприятий и даже непосредственное участие в них!

Таким образом, наше образовательное учреждение выполняет очень важную задачу: привлечь внимание семьи к процессу воспитания ребенка, посредством проведения праздников.

В нашей школе, при подготовке праздничных мероприятий всегда учитываются возрастные особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, что проявляется в использовании разнообразных форм деятельности, в ходе которой происходит формирование художественно-эстетической культуры обучающихся всех возрастных групп, как части их общей духовной культуры. В ходе таких мероприятий развиваются память, внимание, воображение, ассоциативно-образное мышление, стимулируются развитие речи, координация движений, творческая деятельность.

Особенно запоминаются школьникам предновогодние внеклассные уроки-праздники «Рождественская свеча», на которых им рассказывают о светлом Празднике Рождества Христова и о святых людях, жизнь которых была, как святая свеча. Дети знакомятся с интересной легендой о появлении обычая украшать елку. Потом в торжественной и тихой обстановке из настоящего ароматного воска янтарного цвета школьники сами, своими руками мастерят праздничную свечу, каждая из которых украшается по-своему красиво. Эта добрая традиция для школьников 1-7 классов никого не оставляет равнодушным. Можно отметить, что включение православной тематики в воспитательную работу образовательного учреждения, дает неоценимые возможности педагогам строить свою работу на основе православно-христианских принципов любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества. Так создается возвышенное, торжественное, радостное, и в то же время умиротворенное и светлое настроение этого праздника.



Все это развивает у школьников познавательный интерес к изучению духовных и народных традиций своего народа; формирует духовно-нравственные качества личности ребенка на основе православных ценностей; воспитывает любовь и бережное отношение к историческому наследию своего Отечества.

Таким образом, у каждого ребенка нашей школы есть уникальная возможность стать творцом своего праздника: готовиться к нему, соучаствовать, сопереживать, сотрудничать, вспоминать. Так формируется гармоническая, всесторонне развитая личность будущего гражданина России.